Данные о продажах с начала 2015 года приводит агентство "Auto-Dealer-СПб": эксперты отмечают, что в феврале падение усилилось (реализовано 9 579 машин) и составило 38% (практически повторение динамики спада всего российского авторынка - 37,9%). Специалисты сообщают, что подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Северной столице еще не было. ТОП-10 самых популярных марок на петербургском рынке по итогам начала 2015 года: Renault - 1 935 автомобилей продано за два первых месяца текущего года (спад - 28%) Kia - 1 755 автомобилей (прирост - 5%) Nissan - 1 697 автомобилей (спад - 4%) Hyundai - 1 494 автомобиля (спад - 3%) Volkswagen - 1 246 автомобилей (спад - 40%) Lada - 1 160 автомобилей (спад - 11%) Skoda - 1 023 автомобиля (спад - 34%) Mercedes-Benz - 866 автомобилей (прирост - 14%) BMW - 833 автомобиля (спад - 7%) Toyota - 746 автомобилей (спад - 35%) По итогам января-февраля лишь десять брендов из общего количества показали прирост на авторынке Санкт-Петербурга, причем из них около половины относятся к премиум-сегменту: так, помимо попавшего в ТОП-10 Mercedes-Benz, это также Audi, Lexus, Porsche и Chrysler. Еще одной маркой с положительной динамикой в "десятке лидеров" стала "бюджетная" Kia из Южной Кореи. Напомним, самый популярный в России автомобиль бренда - Rio - выпускают в Петербурге на заводе Hyundai вместе с их бестселлером - Solaris. Фото: depositphotos.com "Премиальные бренды растут за счет более гибкой ценовой политики в период острых колебаний курса рубля, также у этих марок на начало года пришелся старт продаж некоторых обновленных моделей, - прокомментировал генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - С марта стартовали сезонные акции от импортеров, и это дает определенные предпосылки для роста активности покупателей. Отрицательно на результатах марта может сказаться ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале". Напомним, программа льготного автокредитования стартует 1 апреля 2015 года: сейчас прорабатываются условия участия банков. Так, планируется ограничение процентной ставки (чтобы кредитные организации не могли "наживаться" за счет госпомощи), а также предполагается, что стоимость автомобилей, подходящих под условия акции, будет не менее 750 000 рублей; финансовая поддержка в первую очередь будет направлена на машины, выпущенные в России. Отметим, на долю авторынка Санкт-Петербурга пришлось 7,3% от общего количества реализованных новых автомобилей в России (по итогам первых двух месяцев текущего года). Ранее сообщалось также и о спаде производства в Северной столице: про итогам января показатели опустились до уровня 2011 года. Читайте также: Источник: Колеса.Ру Cмотрите также:
|