В стане организаторов чемпионата WRC наметились новые течения: мировая серия готова повернуть на Дальний Восток – промоутеры WRC заговорили о том, чтобы уже в следующем году внести в календарь чемпионата этап под названием Ралли Китай, ведь со времен Rally Japan в 2010 году на востоке не было гонок такого класса. Гонка национального китайского чемпионата, которая в этом году состоится в окрестностях Пекина, пройдет в статусе кандидата на этап Чемпионата мира, и будет инспектирована самым тщательнейшим образом. Сами производители, держатели сильнейших пирровых команд, высказались за то, чтобы Китай вошел в календарь WRC: с точки зрения автомобильного бизнеса, это один из сильнейших рынков мира. Китай входит в список наших приоритетов, и мы уже сделали очень многое для того, чтобы уже в следующем сезоне у нас в календаре появилось Ралли Китая. Это весьма амбициозные намерения, но они того стоят. Мы видим также, что местная автомобильная федерация прикладывает со своей стороны большие усилия, чтобы этот проект состоялся, и чтобы он был коммерчески выгодным всем сторонам. Оливер Цисла, промоутер WRC Гонка класса WRC проходила в Китае лишь однажды, в 1999 году, когда это ралли выиграл легендарный Дидье Ариоль. В планах – создание этапа со смешанным покрытием и спецучастками, которые будут расположены недалеко от столицы Китая, Пекина. По словам промоутеров, определилась некая соревновательная составляющая между организаторами: есть вероятность, что право Китая принимать этап WRC будет оспаривать Япония. В пользу ралли класса WRC в Стране Восходящего солнца играет также и согласие Toyota выставить свою заводскую команду на будущий сезон. Конечно, руководству компании было бы интересно «перетянуть» гонку максимально близко к своим производственным точкам. В частности, если такая гонка и состоится, она возможна на острове Хоккайдо. Однако, в случае с японским вариантом, провести гонку WRC непросто: в окрестностях Токио нет подходящих гравийных дорог, а еще одно асфальтовое ралли чемпионату не интересно. Еще один фактор, который перетягивает одеяло шансов на сторону Поднебесной – объемы рынков: у Китая они несравненно больше. Тем не менее, по словам промоутеров, Ралли Японии тоже входит в круг интересов устроителей чемпионата WRC. Однако проводить гонку в Японии есть смысл уже тогда, когда Toyota вернется в WRC в полном объеме, а это состоится не ранее 2017 или даже 2018 года. Напомним также, что звезды WRC поддерживают гонку ERC в Ирландии. Читайте также: Источник: Колеса.Ру Cмотрите также:
|