"Десятку" брендов, которые могут последовать за массовым сегментом автомобилей концерна General Motors, назвали представители издания Forbes. Они основывались на данным о продажах компаний в России, убытках, которые они терпят, а также словах экспертов. Однако представители многих из названных марок ранее уже успели сообщить о своем решении оставить планы развития на рынке РФ в силе. Фото: depositphotos.com О том, что Opel и почти все автомобили Chevrolet уйдут с российского рынка до конца года, стало известно в середине прошлой недели. Также GM практически полностью прекращает инвестирование в производство на территории РФ: завод в Санкт-Петербурге законсервируют в середине года, с площадок в Нижнем Новгороде и Калининграде продукция концерна также исчезнет. Примерно в то же время об остановке поставок сообщили и в компании SsangYong. Однако на этом череда уходов, связанных с кризисными продажами, не завершится, считают эксперты: "Есть бренды, у которых ситуация на рынке хуже, чем у Opel, Chevrolet и SsangYong. В зоне риска - французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшими объемами продаж", - прокомментировал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. По мнению директора практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергея Литвиненко, больше всех рискуют те автопроизводители, которые вообще не имеют производственных мощностей в России, либо их уровень локализации недостаточно высок. Также значительный фактор - это доля российских продаж в общем объеме реализованной продукции той или иной компании. "Десятка" брендов, которые могут покинуть авторынок РФ вслед на массовым сегментом GM*: Honda - за январь-февраль 2015 года компания продала на 85,6% меньше автомобилей (доля России в глобальных продажах - 0,5%) PSA Peugeot Citro Источник: Колеса.Ру Cмотрите также:
|